Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 240 г. Борзи"

Официальный сайт

Адрес: г. Борзя, ул. Лазо д.33
Телефон: 89248042386
Почта: shs_borz_240.borz@zabedu.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 240 г. Борзи"

Официальный сайт

МЕНЮ

Уважаемые родители, учащиеся и педагоги! Официальный сайт Школы № 240 г. Борзи на данном портале прекращает свою работу с 22.01.2025. и переходит на портал ГОСВЕБ. 

Новый адрес сайта: https://sh240-borzya-r76.gosweb.gosuslugi.ru

 Общая информация

 

     Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

     Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

 

Составляющие функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

     2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

     3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

     4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

     5. Креативное мышление.

     6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

       - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

       - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды  людей;

       - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к  человеческому достоинству.

       Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Документы федерального уровня

 1. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению    функциональной грамотности;

 2. Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности;

 3. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности;

 4. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. №219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО;

 

  Информация для  педагогов

1. Сборник информационных и методических материалов для педагогов; 

2. Онлайн тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»;

3. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. Методическое пособие для педагогов;

4. Уроки формирования функциональной грамотности;

5. Компетенции 4К — формирование и оценка на уроке;

6. Сборник информационных и методических материалов для педагогов. 

 

 

Информация для обучающихся и родителей

 

 

Что значит Быть грамотным — методические рекомендации для детей и родителей.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

 

1. Читательская грамотность

2. Математическая грамотность

3. Естественнонаучная грамотность

4. Финансовая грамотность

5. Глобальные компетенции

6. Креативное мышление

7. Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

8. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

© 2025. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 240 г. Борзи".